Пятница, 7 августа, 2020

Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла


Telderi

Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители сайта! На этот раз я решил сделать самоделку, связанную с квадроциклом. Но перед тем, как перейти к сути, давайте начнем с предисловия. Квадроцикл — это уникальная техника. Квадроциклы используют во многих целях: занятие спортом, экстрим, военное назначение, а также отдых, туризм и хозяйственное назначение. Так как квадроцикл имеет четыре колеса, то он устойчив, и значит его можно использовать в хозяйстве. Прицепить, например, тележку и возить в ней картошку, песок и тому подобное. Мало того, что к квадроциклу можно прицепить тележку, так ещё можно оборудовать его и на уборку снега. Для этого в магазинах продаются различные квадроциклетные отвалы. Это только заводские решения, применимые к квадроциклам. Некоторые владельцы этой замечательной техники умудряются прицепить плуг, и хоть бы хны, квадроцикл тянет. Правда не знаю, как это сказывается в его целостности. Проверять я этого конечно же не буду. В дополнении квадроцикл весьма невелик, поэтому на нем можно пролезть туда, куда не пролезет даже минитрактор. Это весомый плюс при хозяйственных нуждах. Чтобы начать применять квадроцикл в хозяйстве, необходимо, чтобы он был оборудован под эти нужды. Большинство квадроциклов комплектуются с завода прицепным устройством. Но в силу уменьшения стоимости техники, комплектуются фаркопами не все. В этой статье речь пойдет, как вы уже поняли с названия, о полностью самодельном прицепном оборудовании для квадроцикла. Это всего лишь моя идея, и рекомендовать к изготовлению точно такую самоделку я вам не буду. В общем, что у нас имеется? А имеется у нас в первую очередь конечно же квадроцикл малого класса, во что установлен достаточно резвый китайский моторчик, объёмом 150 кубических сантиметров, который работает в купе с вариатором. У квадроцикла задняя подвеска самого простого маятникового типа с моноамортизатором, цепным приводом, с длинной осью (как его ещё в народе называют «лом», и не потому, что он ломается и ломает, а потому что просто похож на него), непосредственно на который крепятся ступицы с двумя колесами. Силенок и тяги у квадроцикла достаточно, чтобы тянуть по прямой автомобиль с массой чуть более тонны. В дополнение имеется куча металлолома на заднем дворе, который все никак не хочет уезжать на металлоприемку, а также базовый набор необходимых инструментов — это сварка, болгарка (та, которая углошлифовальная машина), дрель и набор гаечных ключей. Начнем изготовление самодельного прицепного устройства (как его ещё называют – фаркоп). С завода, как уже ясно, квадроцикл не укомплектован прицепным устройством. Нет даже креплений для данного типа устройства. Соответственно пилить, точить, сверлить будем сами. Для этого самого снимаем мешающиеся детали с квадроцикла. Но перед этим поднимем его на домкрате и отсоединяем от маятника амортизатор.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Теперь сверлим отверстия для крепления будущего прицепного устройства. Крепить фаркоп будем болтами, толщиной 12 мм, значит и отверстия сверлим сверлом, диаметром 12 мм. Перед этим нужно тщательно подобрать место для отверстий, чтобы ничего лишнего не просверлить.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Это отверстия для верхних креплений прицепного устройства. Нижние крепления будут на штатных болтах. Если что, с приводной цепью все в порядке. Она так повисла, из-за того, что квадроцикл поднят на домкрате.Приступаем к изготовлению верхних креплений прицепного устройства. Для этого нашел у себя гнутый дугой уголок. Вместо него можно взять гнутую трубу, возможно так будет выглядеть посолиднее.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Разрезаем согнутый уголок на две одинаковые части.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Далее подогнул немножечко прямой участок каждого из частей. Чтобы сделать это, делаем пропил, гнем, не достаточно, снова делаем пропил и гнем, пока не получим нужный изгиб. Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Совершаем идентичный процесс и со второй деталью.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Нужно, чтобы обе детальки получились максимально зеркально одинаковыми.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Далее обвариваем разрез и обтачиваем углошлифовальной машиной. В результате получилось вот что:Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
То же самое и со второй деталью.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Как уже понятно, это верхние крепления. Далее примеряем их на самом квадроцикле. Размечаем точки, где нужно просверлить отверстие.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
И собственно сверлим сами отверстия. Так как крепиться будем болтами на 12, то соответственно и отверстия делаем диаметром 12 мм. Отверстие немаленькое, поэтому начинаем сверлить с малого диаметра.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Не забываем про смазку при сверлении. Сверлим на маленьких оборотах, чтобы не перегреть сверло.Примеряем полученные заготовки на квадроцикле.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Срезаем лишний мешающийся для закручивания гаек металл.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Постоянно ставим заготовки на квадроцикл, да бы не ошибиться и потом все переделывать. Затянули гайками, убедились, что ничего больше не мешается.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Отрезав лишний металл и сделав большое отверстие, на креплении сильно упала жесткость и прочность. Чтобы не оторвало крепления, мало ли как будет использоваться фаркоп, усиливаем места закручивания болтов. Для этого берем трехмиллиметровую железную пластину, отрезаем нужную на форму.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
И ввариваем её на кронштейн, несмотря но то, что там было отверстие. Процедуру выполняем с обеими креплениями.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Облагораживаем некрасивые швы болгаркой с лепестковым кругом.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Ну и теперь досверливаем отверстия.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Снова проверяем на правильность выполнения.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Далее нашёл массивный уголок. Толщина металла 5 мм.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Прикладываем его к кронштейнам.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Отрезаем лишние кусочки металла с кронштейнов.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Уже сняв крепления, привариваем большой уголок к верхним креплениям. Правильней было бы прихватить уголок к креплениям на месте.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
В результате вот что у меня получилось.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Снова обтачиваем некрасивые мои швы.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Усиливаем места сварки дополнительной металлической прямоугольной пластиной.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Ввариваем эту пластинку, толщиной 3 миллиметра.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Шлифуем швы болгаркой с лепестковым кругом.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Главное, чтобы после сварки детали не повело, иначе отверстия на прицепном устройстве не сойдутся. Из-за нехилых усилений металлом крепления друг от друга не разогнуть. Благо у меня все почти сошлось.Примеряем на квадроцикле.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Как уже видно из самого первого фото, прицепляться будем с помощью металлического штока. Чтобы увеличить износостойкость, увеличиваем толщину металла на месте будущего отверстия, куда будет устанавливаться шток. Для этого взял гайку, обточил её до полукруглого состояния и приварил её к будущему прицепному устройству.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Зачищаем это безобразие со швами с помощью болгарки, за одно отрезаем острые края.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Теперь изготавливаем нижнее крепление для будущего фаркопа. Для этого отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 4 миллиметра.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Откручиваем штатные болты с квадроцикла.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Примеряем пластинку, отмечаем точки сверления отверстий (диаметром 10 мм), отмечаем линии, по которым отрежется лишний металл, и линию изгиба. Далее пилим и сверлим отверстия.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Теперь нужно загнуть пластину, чтобы это выполнить качественно, делаем вдоль неглубокий пропил.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Пока ничего не гнем. Приставляем нижний кронштейн к месту, закручиваем его на своем месте и уже гнем её на месте.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Прихватили на месте, проварили, сняв весь фаркоп.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Заварили пропилы, шов обтачивать не обязательно, все равно не видно.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Досверлили отверстие, установили на место.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Нижняя «губа» фаркопа готова. Приступаем к изготовлению верхней.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Пятимиллиметровая пластина, гайка, все по старой схеме.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Для лучшей проварки у пластины изначально снял кромку.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Прихватил к фаркопу, тщательно обварил и обточил видимые швы для лучшего вида, удалил острые углы.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Провариваем пластину и изнутри.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
И вуаля, самодельный фаркоп готов! Устанавливаем на место и используем по назначению!Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла
Теперь можно крепить к квадроциклу прицеп, или еще что-нибудь. Использовать квадроцикл в хозяйственных и не только целях.Самодельное сцепное устройство (фаркоп) для квадроцикла

Источник: usamodelkina.ru
kwork

Добавить комментарий

два × два =